Контроль государства порта. Практическое пособие
Автор: Козырь Л. А., Торский В.Г., Любченко В. И.
Издательство Астропринт
(все книги издательства)
Место издат. Одесса
Год 2000
Стр 312
Краткое описание
В книге подробно изложены цели и задачи контроля судов государства порта, содержание основных положений резолюции ИМО А. 787(19), Парижского (Paris MOU), Токийского (Tokyo MOU) и др. меморандумов, приведены и обоснованы требования к судам в соответствии с основными международными конвенциями, рекомендации плавсоставу, связанные с инспекциями в иностранных портах.
Предназначена для плавсостава, инспекторов контроля государства порта (ИКГП) и работников судоходных компаний. Пособие будет особенно полезно для капитанов и командного состава судов, чтобы помочь им содержать судно в соответствии с требованиями основных международных конвенций ИМО и МОТ, и для капитанов морских портов и инспекторов государства порта, чтобы оказать им содействие в организации контроля для обеспечения безопасности судов, находящихся на них людей и грузов, охраны морской среды. Может быть использована в качестве учебного пособия преподавателями, курсантами и студентами морских учебных заведений Украины.
Рекомендована Госфлотинспекцией Министерства транспорта Украины по безопасности судоходства и научно-методической комиссией «Судовождение и энергетика судов» Министерства образования Украины в качестве учебно-практического пособия
Содержание
Глава I.
Создание глобальной системы контроля за судами в портах
Глава П.
Парижский и Токийский меморандумы о взаимопонимании по контролю судов государствами порта
Глава III.
Процедуры контроля судов государством порта (резолюция ИМО А. 787 (19))
Приложение 1.
Задержание судов и грузов в украинских портах (извлечения из КТМУ)
Приложение 2.
Порядок проведения проверки иностранных судов
Приложение 3.
Формы сообщений о проверке судов, в соответствии с Парижским меморандумом (P. MOU)
Приложение 4.
Коды для выявления недостатков в соответствии с P. MOU
Приложение 5.
Коды основных портов стран-участниц P. MOU
Приложение 6.
Коды государств флага
Приложение 7
Коды классификационных обществ
Приложение 8.
Коды типов судов
Приложение 9.
Коды предпринятых действий ИКГП
Приложение 10.
Сокращенные обозначения государств флага, применяемые в деловой переписке
Приложение 11.
Примеры оформления, обнаруженных недостатков, в соответствии с P. MOU, с использованием принятых сокращений
Приложение 12.
Формы документов о проверках судов, согласно резолюции ИМО А. 787 (19)
Приложение 13.
Перечень свидетельств и документов, которые следует представлять ИКГП, согласно резолюции ИМО А. 787 (19)
Документы, наличие которых требуется на борту судна
Приложение 14.
Руководство по задержанию судов
Приложение 15.
Форма письма, вручаемая ИКГП, в соответствии с требованиями МКУБ
Приложение 16.
Наиболее характерные причины задержаний судов (по данным региональных соглашений)
Приложение 17.
Конвенция МОТ №147, 1976 о минимальных нормах на торговых судах. Основные положения
Приложение 18.
Конвенция МОТ № 178, 1996 об инспекции условий труда и быта моряков
Рекомендация МОТ № 185, 1996 об инспекции условий труда и быта моряков
Приложение 19.
Некоторые рекомендации по инспектированию условий труда на судах
Приложение 20.
Конвенция МОТ № 92, 1949 (основные положения) и №133, 1970 (дополнительные положения) о помещениях для экипажа на борту судов
Приложение 21.
Состояние ратификации международных конвенций странами — членами ИМО
Приложение 22.
Состояние ратификации Конвенции МОТ № 147 и конвенций, перечисленных в приложении к ней
Приложение 23.
Контрольные перечни проверок (Check-lists) судов, составленные ведущими классификационными обществами — членами МАКО (на примере PC и ABS)
Приложение 24.
Особенности инспектирования судов, при их посещении портов США. Методика инспектирования судов Береговой охраной США
Заключение
Источники