МИУ подписал Декларацию Нептуна, основная цель которой обеспечить трудовые права моряков и оказать поддержку глобальной цепочке поставок в условиях введенных по всему миру ограничений из-за пандемии коронавируса.
Наша справка Декларация Нептуна является инициативой Глобального морского форума и уже объединил более 600 компаний судоходной, нефтегазовой и других отраслей, среди них – BP, Cargill, Rio Tinto, Shell, AP Moller-Maersk, BW, COSCO, Unilever, CMA CGM, Columbia, MSC, Mitsui, Reederei, Thome, Stena Bulk, V.Group, Zodiac и другие. Так, в Декларации определены ключевые меры по преодолению кризиса. В первую очередь, документ призывает признать моряков ключевыми работниками и относиться к ним соответствующим образом, предоставив первоочередной доступ к вакцинации против Covid-19. Для этого необходимо внедрить высококачественные протоколы охраны здоровья и расширить сотрудничество между операторами судов и фрахтователями в целях содействия сменам экипажей, и, конечно же, обеспечить авиасообщение между ключевыми морскими хабами.
Данная инициатива с участием заинтересованных представителей морского судоходства была разработана Специальной рабочей группой по смене экипажей в морской индустрии, созданной Глобальным морским форумом. Рабочую группу возглавляют Джереми Никсон, Генеральный директор Ocean Networks Express (ONE), и Грэм Вестгарт, председатель V.Group. Кроме того, в её состав вошли представители самых разных компаний, причастных к морским перевозкам, а также отраслевых и международных организаций, включая Международную федерацию транспортных рабочих (ITF), Международную палату судоходства (ICS), Международный совет морских работодателей (IMEC), Глобальный морской форум и Всемирный экономический форум.
«Мы стали свидетелями гуманитарного кризиса в морской отрасли. Во время пандемии коронавируса моряки обеспечивали мир продовольствием, энергией и другими жизненно важными товарами, при этом они совершенно не представляли, когда смогут вернуться домой к своим семьям, став заложниками ситуации. Однако мы можем положить конец кризису смены экипажей без какого-либо риска для здоровья общества», – заявил Генеральный директор ONE Джереми Никсон.
«Кризис смены экипажей – крупнейшая гуманитарная и логистическая трагедия, с которой столкнулся морской сектор», – сказал Хуго Де Ступ, генеральный директор бельгийского танкерного гиганта Euronav. – Наша ответственность и долг перед моряками, их семьями – единым фронтом противостоять этому кризису во всем мире. Морская отрасль слишком долго оставалась незамеченной. Смена экипажей имеет решающее значение для всех секторов судоходства и грузоперевозок».
«Моряки стали «случайными пострадавшими» в войне с Covid-19, что совершенно недопустимо, и это необходимо прекратить. Если мы хотим сохранить мировую торговлю, моряков нельзя ставить в конец очереди на вакцинацию. Нельзя проводить вакцинацию населения, не позаботившись о работниках судоходной отрасли, и самое главное, о моряках. Мы призываем всех участников цепи поставок без промедления принять меры в поддержку моряков», – сказал Гай Платтен, генеральный секретарь Международной палаты судоходства.
Напомним, 1 декабря 2020 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла резолюцию, призывающую все страны мира признать моряков ключевыми работниками и внедрить протоколы смены экипажей. «Наделяя моряков, оказавшихся в затруднительном положении, статусом ключевых работников и уделяя приоритетное внимание вакцинации работников транспортного сектора, мы можем предотвратить углубление гуманитарного и экономического кризиса», – прокомментировала решение ассамблеи Марджи Ван Гог, руководитель отдела поставок и транспорта, представлявшая Всемирный экономический форум.
«С появлением новых штаммов Covid мы, к сожалению, видим, что правительства отступают от прогресса, достигнутого в прошлом году, и снова ужесточают ограничения. Давайте будем честными: закрытие границ для моряков напрямую ведёт к принудительному труду моряков во всем мире. Кроме того, что это унижает человеческое достоинство, подобная ситуация влечёт за собой невероятно высокие риски для безопасности цепочек поставок в мировой экономике. Прямо сейчас настало время для каждого генерального директора, каждого члена правления каждой компании, которая связана с международной судоходной деятельностью, признать свою ответственность и использовать свои рычаги влияния, чтобы потребовать от властей открыть границы для моряков до того, как этот кризис усугубится — ситуация настолько критическая, что её больше нельзя игнорировать», – заявил генеральный секретарь МФТ Стивен Коттон.
Good day,
Dear Mrs. Bianca Garvin
Nautical Institute of Ukraine is active member of International Maritime Community, and we understand how important the NEPTUNE Declaration for seafarers in the world.
With strong believe we would like to support NEPTUNE Declaration — please find attached signed from our side.
Chairman of the Nautical Institute of Ukraine Honorary Secretary of the Nautical Institute of Ukraine
Capt. Andriy BOYKO, MNI Professor Vladimir TORSKIY, FNI
Dear Mr.A. Boyko and V. Torskiy,
Good Day.
Many thanks for the form, we are delighted to have you as a signatory.
I am happy to inform you that you are joining more than 600 companies and organizations who have signed up to the Neptune Declaration on Seafarer Wellbeing and Crew Change.
The Declaration will be updated with new Signatories regularly. This is the name we will add to the Declaration : The Nautical Institute of Ukraine.
You are welcome forward this email to your communications team so that they can amplify the announcement of the Declaration in the press and on social media.
Thank you again for joining this initiative to help resolve the crew-change crisis and please do not hesitate to reach out to us with any question you may have.
Kind Regards,
Bianca Garvin
Project Assistant
Dear Signatory,
We are delighted to share with you a message from the Chairs of the Maritime Industry Crew Change Taskforce.
—
Dear Neptune Declaration Signatory,
First of all, we would like to extend a large thank you for signing up and supporting our seafarers with the Neptune Declaration.
At launch, we counted 327 Signatories to the Declaration, a number that has since increased to over 600 companies from across the value chain. This has created a lot of visibility for the issue, with governmental responses and large coverage in the press and on social media.
We would further like to thank you all for the efforts you have made in amplifying the message, onboarding Signatories and providing your important support to this current challenge faced by the industry.
While there have been great efforts to facilitate crew changes, and increased awareness of the issues thanks to the large amount of attention the Declaration has garnered in the past couple of weeks, the situation is not yet resolved.
As the new mutations of the virus are emerging and complicating the issue, we will continue work in supporting our seafarers and delivering on the action points outlined in the Declaration. The Taskforce is currently focusing on identifying the areas where follow-up action is most urgently needed.
We will continue to keep you updated on developments and on ways through which you can help support the next steps.
Kind Regards,
Graham Westgarth & Jeremy Nixon, Chairs of the Maritime Industry Crew Ch