Впервые в Украине для моряков старшего комсостава был организован курс Морского института Великобритании (Nautical Institute) «Повышение эффективности работы с учётом человеческого фактора» (Improving Performance Through the Human Element) при поддержке компаний ООО «Атлас сервисис групп Украина» и Vroon Offshore Services Srl.
По словам Почетного секретаря Морского института Украины Владимира Торского, FNI проведение курса Морского института Великобритании в Украине – действительно очень важное событие. Великобритания – лидер в разработке курсов, тренингов и учебных программ для моряков, и тот факт, что украинские моряки получили возможность обучаться в Украине у лучших инструкторов Морского института Великобритании, является большой удачей и прорывом.
В офисе компании ООО «Атлас сервисис групп Украина» девять офицеров старшего комсостава, работающих на судах компании Vroon Offshore Srl, разбирались в тонкостях создания на борту психологического климата, необходимого для слаженной и безопасной работы экипажа.
ООО «Атлас сервисис групп Украина», основанная в июле 2006 года как украинское представительство компании Atlas Professionals B.V., осуществляет подбор экипажа для работы в оффшорном флоте. По словам директора компании Павла Палтека, MNI важность курса трудно переоценить: понимание влияния человеческого фактора на безопасность мореплавания, производительность и эффективность работы лежит на поверхности. Сегодня судоходные компании и экипажи, уделяя большое внимание многочисленным процедурам, бумажной работе, соответствию высоким требованиям безопасности, к сожалению, порой забывают о людях, о том, что на работу моряка оказывает влияние множество факторов, что в конечном счете сказывается на работе и безопасности всего судна. Усталость, большой объём работы, стресс – всё это частые спутники каждого моряка, находящегося на борту судна. Жёсткое расписание заходов в порты, круглосуточная работа на полях, ночные смены, семейные проблемы, чувство изоляции от членов семьи и неблагоприятный психологический климат в экипаже отражаются на состоянии духа и здоровья моряка.
Курс поможет осознать факторы, влияющие на моряка, научить вовремя замечать психологический разлад и справляться со сложными ситуациями, понять способности и ограничения человеческого тела и разума, которые позволяют повысить как собственную эффективность работы, так и всего экипажа. Именно поэтому итальянская компания Vroon Offshore Srl заказала у Морского института Великобритании курс для старшего комсостава, который занимает руководящие позиции на борту и может научить молодое поколение. Целью курса было показать работникам компании, что их здоровье и душевное состояние являются приоритетными направлениями инвестиций для компании. С Морским институтом Великобритании, лидером в предоставлении курсов, тренингов и учебных программ для моряков, выдающим основные оффшорные сертификаты, компания сотрудничает с момента открытия.
Преподаватель Эрик Холлидей, эксперт по вопросам безопасности и человеческого фактора, родом из Южной Африки, сейчас живет в Новой Зеландии. Является основателем фирмы, которая занимается вопросами человеческого фактора в морской индустрии. Будучи по образованию морским инженером, последние 25 лет мистер Холлидей занимается вопросами безопасности мореплавания, а также расследованием аварий, происшествий и рисков, связанных с судоходством. В Одессе и в Украине Эрик впервые. По роду деятельности он много путешествует; он очень доволен оказанным приемом и очарован атмосферой города. Может, пара слов «за Одессу» окажется в книге Эрика о его работе в море.
На тренинге Эрик Холлидей дал советы морякам, как избежать негативного влияния человеческого фактора на работе. Первое: думать, второе: понимать, что не все думают так, как ты. Необходимо всегда помнить об этом. Третье: мы сейчас работаем с меньшей численностью экипажа, чем раньше, и очень важно научиться работать в таких условиях и понимать друг друга. Проблемы у моряков одинаковые во всем мире. С техническим прогрессом количество моряков на судах все меньше, нагрузка все больше. По словам Эрика, в 1980 году он прочитал заметку в японском журнале, что в 2000- м появятся автономные суда. Уже скоро 2020-й год на пороге, а моряки по-прежнему нужны. Эрик недавно посетил конференцию в Лондоне, на которой обсуждался вопрос автономных судов, и, судя по лицам участников конференции, они не хотели, чтобы автономные суда стали явью. Эрик полагает, что в ближайшее время это не случится.
В тренинге приняли участие девять офицеров старшего комсостава из Одессы, Николаева и Херсона.
В офисе компании ООО «Атлас сервисис групп Украина» девять офицеров старшего комсостава, работающих на судах компании Vroon Offshore Srl, разбирались в тонкостях создания на борту психологического климата, необходимого для слаженной и безопасной работы экипажа.
ООО «Атлас сервисис групп Украина», основанная в июле 2006 года как украинское представительство компании Atlas Professionals B.V., осуществляет подбор экипажа для работы в оффшорном флоте. По словам директора компании Павла Палтека, MNI важность курса трудно переоценить: понимание влияния человеческого фактора на безопасность мореплавания, производительность и эффективность работы лежит на поверхности. Сегодня судоходные компании и экипажи, уделяя большое внимание многочисленным процедурам, бумажной работе, соответствию высоким требованиям безопасности, к сожалению, порой забывают о людях, о том, что на работу моряка оказывает влияние множество факторов, что в конечном счете сказывается на работе и безопасности всего судна. Усталость, большой объём работы, стресс – всё это частые спутники каждого моряка, находящегося на борту судна. Жёсткое расписание заходов в порты, круглосуточная работа на полях, ночные смены, семейные проблемы, чувство изоляции от членов семьи и неблагоприятный психологический климат в экипаже отражаются на состоянии духа и здоровья моряка.
Курс поможет осознать факторы, влияющие на моряка, научить вовремя замечать психологический разлад и справляться со сложными ситуациями, понять способности и ограничения человеческого тела и разума, которые позволяют повысить как собственную эффективность работы, так и всего экипажа. Именно поэтому итальянская компания Vroon Offshore Srl заказала у Морского института Великобритании курс для старшего комсостава, который занимает руководящие позиции на борту и может научить молодое поколение. Целью курса было показать работникам компании, что их здоровье и душевное состояние являются приоритетными направлениями инвестиций для компании. С Морским институтом Великобритании, лидером в предоставлении курсов, тренингов и учебных программ для моряков, выдающим основные оффшорные сертификаты, компания сотрудничает с момента открытия.
Преподаватель Эрик Холлидей, эксперт по вопросам безопасности и человеческого фактора, родом из Южной Африки, сейчас живет в Новой Зеландии. Является основателем фирмы, которая занимается вопросами человеческого фактора в морской индустрии. Будучи по образованию морским инженером, последние 25 лет мистер Холлидей занимается вопросами безопасности мореплавания, а также расследованием аварий, происшествий и рисков, связанных с судоходством. В Одессе и в Украине Эрик впервые. По роду деятельности он много путешествует; он очень доволен оказанным приемом и очарован атмосферой города. Может, пара слов «за Одессу» окажется в книге Эрика о его работе в море.
На тренинге Эрик Холлидей дал советы морякам, как избежать негативного влияния человеческого фактора на работе. Первое: думать, второе: понимать, что не все думают так, как ты. Необходимо всегда помнить об этом. Третье: мы сейчас работаем с меньшей численностью экипажа, чем раньше, и очень важно научиться работать в таких условиях и понимать друг друга. Проблемы у моряков одинаковые во всем мире. С техническим прогрессом количество моряков на судах все меньше, нагрузка все больше. По словам Эрика, в 1980 году он прочитал заметку в японском журнале, что в 2000- м появятся автономные суда. Уже скоро 2020-й год на пороге, а моряки по-прежнему нужны. Эрик недавно посетил конференцию в Лондоне, на которой обсуждался вопрос автономных судов, и, судя по лицам участников конференции, они не хотели, чтобы автономные суда стали явью. Эрик полагает, что в ближайшее время это не случится.
В тренинге приняли участие девять офицеров старшего комсостава из Одессы, Николаева и Херсона.
Владимир Торский (младший), MNI старший помощник, отметил, что в морской карьере приходится проходить очень много тренингов сначала государственного уровня, потом в рамках компании и все это формирует твое мировоззрение и повышает культуру безопасности моряка. Настоящий курс глубокий, интересный, есть над чем задуматься и сделать выводы.
Богдан Пипченко, старпом, уверен, что знания, полученные на тренинге, пригодятся в его работе. Очень важно решать проблемы взаимопонимания. Моряки заняты обучением и на борту, и дома, процесс обучения не останавливается. Богдан отмечает, что такой формат курсов наиболее эффективный, потому что есть возможность обменяться опытом, рассказать, что ценно, истории и ситуации из жизни, которые не найдешь в учебниках.
Александр Исаенко, старший механик, считает, что программа курсов правильно подобрана и очень актуальна. Люди могут не понимать друг друга. «На семинаре я понял, что культура влияет на ситуации не только в повседневной жизни, но и в морской. У людей могут быть разные характеры, разный менталитет, национальности, что влияет на работу.» Александр отметил, что экипаж в наши дни часто отвлекается на гаджеты, что тоже влияет на работоспособность и безопасность.
Как отметил Почетный секретарь Морского института Украины Владимир Торский, FNI интересен тот факт, что Cristiano Vattuone, AFNI Manager Ship Management Vroon Offshore Services Srl , который приложил усилия для организации этого курса и стал его спонсором, является членом не только Nautical Institute, но и Морского Института Украины. Было бы прекрасно, если бы побольше руководителей украинских крюинговых компаний были членами Nautical Institute и Морского института Украины, подавая соответствующий пример работающим в их агентствах морякам и имели таких партнеров за рубежом, которые понимают значимость и ценность для плавсостава и офиса проведения таких курсов, как этот, а также других, которые были подготовлены на базе Nautical Institute , таких как:
Blockchain for Maritime Decision Makers;
Marine Incident Investigation and Analysis;
Navigation Assessor;
Onboard Competency Assessment;
Rethinking Accident Investigations — Towards Learning and Prevention и других.
Инна Ищук, Анатолий Венгрук