It’s time to shake up Sea Safety!
Под таким девизом 10-11 июня с.г. прошел международный симпозиум, посвященный вопросам повышения безопасности операций на море.
В отличие от обычной организации своей деятельности ИМО открыла свои двери для широкого круга представителей судоходной индустрии, чтобы определить наилучшие пути регулирования безопасности на море на ближайшее будущее. Открывая симпозиум, Генсек ИМО Koji Sekimizu заявил, что он не хотел бы, чтобы этот форум стал «just another talking shop», а напротив, предложил новые видения в отношении будущего судоходства и направлений, в которых безопасность может быть повышена на основе систематического, научно обоснованного «risk-based approach».
В течение двух дней на собрании были заслушаны сообщения многих руководителей различных морских организаций и предприятий, которые предупреждали об увеличивающемся давлении на безопасность в индустрии – в результате экономического спада и растущего количества больших и более сложных судов. Так, президент DNV Maritime Tor Svensen заявил, что индустрия должна пересмотреть свои подходы к безопасности, обращать больше внимания на «big-con-sequеnce» инциденты и определять «барьеры» безопасности и зоны высокого риска. Частота серьезных морских аварий почти удвоилась в период с 2000 года, а такие аварии как Costa Concordia подтверждают необходимость переосмысливания вопросов безопасности. «As an industry, we have to be more proactive – we are always chasing the problem» — предупреждает он. Harri Kulovaara, представитель компании Royal Caribbean Cruice Line, обратил внимание собравшихся на то, что пассажирские суда становятся все большими и более сложными, что обусловливает необходимость повышения требований в отношении знаний и технологии управления для тех, кто на них работает. «Constant training and skill enhancement is very important …The human element contributes to three out every four accidents and clearey we have a every big task to improve this» — добавил он. По мнению H.Kulovaara, необходимо улучшить подготовку плавсостава в отношении стрессоустойчивости и к действиям в кризисных ситуациях. Рассмотреть в настоящем коротком обзоре все мнения и предложения, прозвучавшие на симпозиуме, невозможно. Следует отметить что в результате его проведения в ИМО получили достаточно достоверную картину положения дел с безопасностью в судоходстве и четкое представление о «future of ship safety». Несомненно, это ценный материал для совершенствования нормативной деятельности Международной морской организации, а также морских администраций стран, владеющих флотом, компаний-судовладельцев и других организаций, работающих в сфере безопасности судоходства.
Учитывая большую важность рассмотренных на симпозиуме вопросов для читателей МО, мы публикуем в настоящем номере журнала вступительное и заключительное выступления Генсека ИМО Koji Sckimizu, принятую участниками резолюцию, а также краткий обзор некоторых, наиболее интересных, на наш взгляд, материалов прошедшей дискуссии.
Представляется, что такой «взгляд в будущее» поможет всем специалистам, занятым в морской отрасли Украины, быстрее адаптироваться к предстоящим переменам и принять активное участие в реализации мер по повышению безопасности мореплавания.