Уважаемые дамы и господа!
Решением Комитета МИУ было запланировано в конце марта — начале апреля 2007 г. в канун пятилетнего юбилея журнала «МО» провести на базе РУ PC в Украине «круглый» стол на тему: «Морской журнал XXI века».
Для участия в работе этого форума были приглашены главные редакторы морских изданий Украины, представители морской администрации Украины, морских и общественных организаций и предприятий, ученые, специалисты, члены МИУ.
Надеемся, что активное обсуждение этой темы теми, кто «делает» журналы и их читателями будет способствовать улучшению информационного обслуживания морского сообщества нашей страны, делу становления Украины как морской державы.
Еще один вопрос, который сегодня, мы надеемся, будет освещен в ваших выступлениях — это юбилейная дата — 80 лет со дня рождения начальника ОВИМУ, ректора ОГМА (1974- 2000 гг.), члена НТС PC профессора В.М. Залетова. Все мы хорошо знали, уважали и ценили этого человека.
Совсем недавно, в конце 2005 года, члены общественной организации «Морской институт Украины» — отделения Морского института Великобритании (МИВ) торжественно отметили пятилетие со дня основания МИУ.
В течение двух дней в ОНМА, где располагается штаб-квартира отделения, проходила международная конференция, приуроченная этому событию, было много интересных выступлений, поздравлений, награждение наиболее активных членов организации.
В числе достижений МИУ в прошедший период участники юбилейного собрания отметили издание периодического журнала «Морское обозрение», в котором по их мнению приводится много интересной и полезной информации для всех, имеющих отношение к судоходной индустрии: морских специалистов, судовых офицеров, преподавателей, научных работников, студентов.
И вот сегодня — «круглая» дата: 25-й выпуск журнала, которым отмеряется 5 лет его существования.
В этой связи уместно оглянуться назад и хотя бы бегло рассмотреть и оценить пройденный путь.
Название «Обозрение» было выбрано инициативной группой, исходя из того, что обычно оно трактуется как сжатое сообщение о ряде объединенных общей темой явлений. Предполагалось, что основной целью этого нового периодического издания должно быть распространение в морском сообществе Украины (в первую очередь, среди членов МИУ и отделения МИВ) сведений и «свежих» новостей о процессах, происходящих в мировом судоходстве, последних достижениях и нерешенных проблемах, результатах научных исследований и разработок, существующих тенденциях.
И, что очень важно, — журнал должен был стать органом, призванным служить развитию и укреплению связей и сотрудничества членов вновь созданной организации, привлечению их к активному участию в решении задач, определенных на учредительном собрании и затем внесенных в перспективный план отделения.
Первый выпуск журнала был не очень большой по объему (16 стр.) и содержал несколько рубрик, которые по мнению редколлегии, соответствовали целям издания и способствовали расширению профессионального кругозора довольно ограниченного круга его читателей.
Это было информационно-аналитическое издание, материалы которого должны были отвечать принципу «Multum in Parvo» («Многое в малом»), что на первых порах удовлетворяло и читателей, и Комитет отделения.
В нем рассматривались актуальные вопросы безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнений, подготовки морских специалистов, публиковались мнения и предложения членов организации в отношении широкого круга проблем морской отрасли Украины.
Однако шло время, количественно росло и организационно укреплялось отделение МИВ, которое стало Морским институтом Украины, и вместе с тем возрастал интерес к журналу и требования к его содержанию , более полному раскрытию отдельных тем, привлечению к участию в нем крупных ученых, специалистов-практиков, моряков, работающих на судах под флагами иностранных государств.
Редколлегия своевременно почувствовала дефицит информационного обеспечения своих читателей и отреагировала на него. Объем журнала вырос до 40 страниц, в нем появилась колонка редактора (освещение крупных международных и актуальных проблем), новые рубрики — «Охрана на море», ставшая весьма актуальной после событий 11 сентября 2001 г. в США, «Культура безопасности», «Человеческий фактор», а также «Литературные страницы», «На досуге» и другие, призванные удовлетворять культурные потребности читателей.
В конце 2001 года журнал получил статус международного морского журнала, в состав его учредителей вошли такие авторитетные общественные организации, как Международная академия наук экологии, безопасности человечества и природы УО (МАНЭБ), ЮНЦ Транспортной академии Украины, Ассоциация морских капитанов Одессы и Ассоциация морских лоцманов Украины.
На страницах «МО» все чаще стали появляться аналитические обзоры, материалы научных работников, статьи членов МИУ по актуальным проблемам безопасности судоходства, морского законодательства и пр.
Их авторами в разное время были известные ученые — А.Э. Потемкин, В.А. Голиков, В.В. Шарапов, А.Н. Шемякин, капитаны -Л.А. Козырь, О.А. Борисевич, А.И. Сагайдак, Л.А. Позолотин, морские специалисты Н.А. Решетов, А.А. Щипцов, В.А. Репетей, В.И. Любченко, A.M. Курлянд, СВ. Горчаков другие руководители морских организаций и предприятий.
В журнале регулярно печатаются материалы международных конференций, «круглых» столов, освещается деятельность головного института (МИВ), информация о ежегодных собраниях, планах на предстоящий период и т.д.
Справедливости ради следует отметить, что нашему журналу с самого начала были присущи некоторые особенности, сохранившиеся и в настоящее время.
Во-первых, это единственный печатный орган в отделениях МИВ (а их сейчас более 40 в разных странах мира), во-вторых, он аполитичен и интернационален (печатаются авторы из России, Латвии, Великобритании и др. стран).
Наконец, это по своему характеру издание «широкой» специализации: помещаемые здесь материалы направлены на удовлетворение информационных потребностей широкого круга специалистов, работающих в морской отрасли Украины.
Необходимо отметить, что становлению журнала во многом способствовали внимание и поддержка, которое ему оказывало руководство ОНМА, дирекция Регионального управления в Украине Российского морского регистра судоходства, ряд национальных крюинговых, страховых и судоходных компаний.
Хочется поблагодарить наших коллег — главных редакторов морских журналов Украины — «Судоходство» — К.В. Киричука, «Порты Украины» — К.А. Ильницкого, «Бизнес — Марин» и «Морское образование» — В.В. Константинова, бюллетеня Госфлотинспекции — ГА. Герасимова и других, которые всегда со вниманием и доброжелательностью относились к нашему журналу.
За пятилетний период в адрес журнала поступило немало благожелательных, добрых отзывов от государственных учреждений и предприятий, морских изданий Украины, капитанов судов. Мы искренне рады высокой оценке нашего труда и благодарны всем, кто читает и любит «МО».
Материалы из нашего журнала перепечатывают многие журналы и газеты Украины. Многие вопросы, которые впервые поднимались на страницах нашего журнала «МО», в том числе касающиеся морского образования, получили свое практическое претворение, а это для нас наивысшая оценка нашей деятельности.
Однако, мы сознаем, что не все поставленные пять лет назад задачи решены, не все возможности улучшения журнала исчерпаны. Редколлегия с признательностью принимала и будет принимать критические замечания и предложения, способствующие улучшению содержания, оформления и других элементов нашего журнала.
Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и постараемся сделать все возможное, чтобы и дальше информировать читателей о всех важных событиях и процессах, происходящих в судоходной индустрии, заполнять страницы журнала разнообразными полезными и интересными материалами.
Надеемся, что активное обсуждение этой темы теми, кто «делает» журналы и их читателями будет способствовать улучшению информационного обслуживания морского сообщества нашей страны, делу становления Украины как морской державы.
Еще один вопрос, который сегодня, мы надеемся, будет освещен в ваших выступлениях — это юбилейная дата — 80 лет со дня рождения начальника ОВИМУ, ректора ОГМА (1974- 2000 гг.), члена НТС PC профессора В.М. Залетова. Все мы хорошо знали, уважали и ценили этого человека.
Совсем недавно, в конце 2005 года, члены общественной организации «Морской институт Украины» — отделения Морского института Великобритании (МИВ) торжественно отметили пятилетие со дня основания МИУ.
В течение двух дней в ОНМА, где располагается штаб-квартира отделения, проходила международная конференция, приуроченная этому событию, было много интересных выступлений, поздравлений, награждение наиболее активных членов организации.
В числе достижений МИУ в прошедший период участники юбилейного собрания отметили издание периодического журнала «Морское обозрение», в котором по их мнению приводится много интересной и полезной информации для всех, имеющих отношение к судоходной индустрии: морских специалистов, судовых офицеров, преподавателей, научных работников, студентов.
И вот сегодня — «круглая» дата: 25-й выпуск журнала, которым отмеряется 5 лет его существования.
В этой связи уместно оглянуться назад и хотя бы бегло рассмотреть и оценить пройденный путь.
Название «Обозрение» было выбрано инициативной группой, исходя из того, что обычно оно трактуется как сжатое сообщение о ряде объединенных общей темой явлений. Предполагалось, что основной целью этого нового периодического издания должно быть распространение в морском сообществе Украины (в первую очередь, среди членов МИУ и отделения МИВ) сведений и «свежих» новостей о процессах, происходящих в мировом судоходстве, последних достижениях и нерешенных проблемах, результатах научных исследований и разработок, существующих тенденциях.
И, что очень важно, — журнал должен был стать органом, призванным служить развитию и укреплению связей и сотрудничества членов вновь созданной организации, привлечению их к активному участию в решении задач, определенных на учредительном собрании и затем внесенных в перспективный план отделения.
Первый выпуск журнала был не очень большой по объему (16 стр.) и содержал несколько рубрик, которые по мнению редколлегии, соответствовали целям издания и способствовали расширению профессионального кругозора довольно ограниченного круга его читателей.
Это было информационно-аналитическое издание, материалы которого должны были отвечать принципу «Multum in Parvo» («Многое в малом»), что на первых порах удовлетворяло и читателей, и Комитет отделения.
В нем рассматривались актуальные вопросы безопасности мореплавания, защиты окружающей среды от загрязнений, подготовки морских специалистов, публиковались мнения и предложения членов организации в отношении широкого круга проблем морской отрасли Украины.
Однако шло время, количественно росло и организационно укреплялось отделение МИВ, которое стало Морским институтом Украины, и вместе с тем возрастал интерес к журналу и требования к его содержанию , более полному раскрытию отдельных тем, привлечению к участию в нем крупных ученых, специалистов-практиков, моряков, работающих на судах под флагами иностранных государств.
Редколлегия своевременно почувствовала дефицит информационного обеспечения своих читателей и отреагировала на него. Объем журнала вырос до 40 страниц, в нем появилась колонка редактора (освещение крупных международных и актуальных проблем), новые рубрики — «Охрана на море», ставшая весьма актуальной после событий 11 сентября 2001 г. в США, «Культура безопасности», «Человеческий фактор», а также «Литературные страницы», «На досуге» и другие, призванные удовлетворять культурные потребности читателей.
В конце 2001 года журнал получил статус международного морского журнала, в состав его учредителей вошли такие авторитетные общественные организации, как Международная академия наук экологии, безопасности человечества и природы УО (МАНЭБ), ЮНЦ Транспортной академии Украины, Ассоциация морских капитанов Одессы и Ассоциация морских лоцманов Украины.
На страницах «МО» все чаще стали появляться аналитические обзоры, материалы научных работников, статьи членов МИУ по актуальным проблемам безопасности судоходства, морского законодательства и пр.
Их авторами в разное время были известные ученые — А.Э. Потемкин, В.А. Голиков, В.В. Шарапов, А.Н. Шемякин, капитаны -Л.А. Козырь, О.А. Борисевич, А.И. Сагайдак, Л.А. Позолотин, морские специалисты Н.А. Решетов, А.А. Щипцов, В.А. Репетей, В.И. Любченко, A.M. Курлянд, СВ. Горчаков другие руководители морских организаций и предприятий.
В журнале регулярно печатаются материалы международных конференций, «круглых» столов, освещается деятельность головного института (МИВ), информация о ежегодных собраниях, планах на предстоящий период и т.д.
Справедливости ради следует отметить, что нашему журналу с самого начала были присущи некоторые особенности, сохранившиеся и в настоящее время.
Во-первых, это единственный печатный орган в отделениях МИВ (а их сейчас более 40 в разных странах мира), во-вторых, он аполитичен и интернационален (печатаются авторы из России, Латвии, Великобритании и др. стран).
Наконец, это по своему характеру издание «широкой» специализации: помещаемые здесь материалы направлены на удовлетворение информационных потребностей широкого круга специалистов, работающих в морской отрасли Украины.
Необходимо отметить, что становлению журнала во многом способствовали внимание и поддержка, которое ему оказывало руководство ОНМА, дирекция Регионального управления в Украине Российского морского регистра судоходства, ряд национальных крюинговых, страховых и судоходных компаний.
Хочется поблагодарить наших коллег — главных редакторов морских журналов Украины — «Судоходство» — К.В. Киричука, «Порты Украины» — К.А. Ильницкого, «Бизнес — Марин» и «Морское образование» — В.В. Константинова, бюллетеня Госфлотинспекции — ГА. Герасимова и других, которые всегда со вниманием и доброжелательностью относились к нашему журналу.
За пятилетний период в адрес журнала поступило немало благожелательных, добрых отзывов от государственных учреждений и предприятий, морских изданий Украины, капитанов судов. Мы искренне рады высокой оценке нашего труда и благодарны всем, кто читает и любит «МО».
Материалы из нашего журнала перепечатывают многие журналы и газеты Украины. Многие вопросы, которые впервые поднимались на страницах нашего журнала «МО», в том числе касающиеся морского образования, получили свое практическое претворение, а это для нас наивысшая оценка нашей деятельности.
Однако, мы сознаем, что не все поставленные пять лет назад задачи решены, не все возможности улучшения журнала исчерпаны. Редколлегия с признательностью принимала и будет принимать критические замечания и предложения, способствующие улучшению содержания, оформления и других элементов нашего журнала.
Разумеется, мы не собираемся останавливаться на достигнутом и постараемся сделать все возможное, чтобы и дальше информировать читателей о всех важных событиях и процессах, происходящих в судоходной индустрии, заполнять страницы журнала разнообразными полезными и интересными материалами.