В начале 2014 года в извещении, адресованном отделениям Института в разных странах, руководство МИВ сообщило об основных перспективных направлениях своей работы, которые связаны с первоочередными задачами регулярной деятельности ИМО на предстоящий период.
В «Newsletter» указывается, что МИВ намерен принимать активное участие в мероприятиях, проводимых ИМО, поэтому для руководящих органов Института очень важны результаты научно-практической деятельности «branches» в отношении безопасности операций на море, защиты природной среды от загрязнений, подготовки морских специалистов, использование новых механических устройств и др. В этой связи приводятся краткие сведения о тех вопросах, на решение которых направлены соответствующие программные документы ИМО. К их числу относятся следующие:
1) Перегрузка / незаявление содержания контейнеров. В соответствии с правилом ХI/2 СОЛАС грузоотправитель обязан указать точный вес контейнеров, но не требуется их взвешивание. В результате общий вес контейнера включает вес самого груза «cargo packages», а также паллетов, крепёжного материала, тары (ящика), который и должен указываться в декларации о грузе. Комитет МИВ считает, что этот вопрос и отсутствия требования заявления о содержании контейнеров должно стать предметом рассмотрения ИМО. Кроме того, МИВ намерен участвовать в действия в отношении разработки Полярного Кодекса (The Polar Code) и подтверждение о судоходстве во льдах (The Ice Navigator Endorsement), а также исключения из практики системы двух вахт «капитан / помощник». В число других предстоящих проектов и работ входят.
2) Environmental Awareness. Большую озабоченность вызывает наличие в портах приёмных устройств для мусора и систем управления мусором, особенно в связи с пересмотром в прошлом году приложения V МАРПОЛ. Нужны данные от отделений о текущей ситуации в их регионах. Для сравнительной оценки можно использовать сведения ИМО на сайте htfp://gisis.imo.org/Public/.
3) Вход в закрытое пространство. В СОЛАС приводится требование о применении «multi-meters» для тестирования атмосферы в закрытых пространствах. Однако, это только небольшой шаг на пути снижения смертей в закрытых пространствах. Имеется множество примеров, предложений и руководств для моряков и форум МИВ располагает большой информацией по этой проблеме, в том числе от отделений.
4) ECDIS. С первого июня с.г. входит в силу положение ИМО о применении ECDIS на существующих судах. В индустрии имеется ряд документов для подготовки судоводителей к использованию электронных карт. Сведения о них размещены на сайте ECDIS forum. Многие судоходные компании включают соответствующие инструкции в свои СУБ. Для МИВ интерес представляют сведения от отделений в отношении использования у них на курсах подготовки модельного курса 1.27(издание 2012г.)
5) Наставничество (Mentoring). В предстоящий период МИВ будет уделять большое внимание продвижению наставничества в море в практику. Поэтому важно, чтобы отделения активно разрабатывали способы реализации этого подхода для повышения профессионализма судовых командиров. Отделения в Индии, Кипре, Лондоне уже провели соответствующие мероприятия в этом плане. Вся полезная информация, в том числе полученная от «branches» размещается на сайте «mentoring».
6) Compass Adjusters Forum. Приветствуется участие отделений в дискуссии в отношении магнитного компаса и его обслуживания.
В связи с изложенным комитет МИУ обращается ко всем членам Морского института Украины с просьбой направлять в наш адрес любые имеющиеся у вас материалы по рассмотренным выше вопросам. Их использование поможет провести необходимые мероприятия, выработать единую позицию Института по важным для безопасности Мореплавания проблемам и предложения по их успешному решению.