Участники семинара,
ОТМЕЧАЯ несомненные успехи, достигнутые в результате внедрения Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ) в 1998 и 2002 гг.,
БУДУЧИ УБЕЖДЕННЫМИ в необходимости дальнейшего применения МКУБ в практике мирового судоходства как инструмента, реализующего системный подход к процессу управления безопасностью и предотвращением загрязнения,
ПРИЗНАВАЯ, что за время применения требований МКУБ Международной морской организацией был принят целый ряд новых инструментов, разработанных в т. ч. на основе формализованной оценки безопасности (ФОБ), что на деле расширило сферу действия МКУБ и способствовало совершенствованию системного подхода,
ПРИЗНАВАЯ ТАКЖЕ то важнейшее обстоятельство, что МКУБ, являясь инструментом, адресованным администрациям и руководителям судоходных компаний, а также должностным лицам компаний, в том числе, судовому персоналу, напрямую фокусирует внимание мирового морского сообщества на аспектах, связанных с «человеческим фактором»,
ДАВАЯ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ прогрессу, достигнутому международной морской индустрией в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения,
ОТМЕЧАЯ заинтересованность всех членов мирового морского сообщества — моряков, администраций, судовладельцев, судостроителей, операторов и законодателей в области морского права, в создании благоприятных условий для реализации на практике требований МКУБ,
ОТМЕЧАЯ ДАЛЕЕ, что МКУБ показал свою дополнительную ценность, заключающуюся в мотивации судовладельцев и операторов инвестировать в безопасность судов,
УЧИТЫВАЯ значительный положительный опыт, достигнутый за время применения МКУБ администрациями, действующими как в качестве государств флага, так и в качестве государств порта,
ОСОЗНАВАЯ настоятельную необходимость продолжения научных исследований в области человеческого фактора с целью разработки и усовершенствования методов оценки его влияния на безопасность,
РАССМАТРИВАЯ человеческий фактор в качестве одного из важнейших элементов совершенствования систем управления безопасностью,
ПРИЗНАВАЯ, что главными целями мирового морского сообщества являются всемерное повышение стандартов качества в судоходстве, повышение ответственности всех членов этого сообщества за безопасную эксплуатацию судов и предотвращение загрязнения и, в конечном счете, искоренение субстандартных судов из мирового судоходства,
УЧАСТНИКИ IX СЕМИНАРА ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ В ПОДДЕРЖКУ международной деятельности по дальнейшему применению на практике и совершенствованию требований Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения, и
ПРИЗЫВАЮТ все заинтересованные стороны внести свой вклад в дальнейшее повышение безопасности на море и предотвращение загрязнения путем сосредоточения усилий на последовательном применении МКУБ в мировом судоходстве и его развитии совместно с другими международными инструментами в области безопасности мореплавания и предотвращения загрязнения.
Санкт-Петербург, 6 октября 2006 г.