17-18 октября 2007 года состоялся X Международный семинар «Субстандартное судоходство — проблемы и пути их решения через сотрудничество. Международные инициативы: время решительных действий».
В этом году основное внимание было уделено общим проблемам культуры безопасности мореплавания в XXI веке, которые стоят перед морской индустрией, анализу разработанных к настоящему времени целевых стандартов и возможностям их распространения на более широкий диапазон типов судов.
Участники семинара обсудили дальнейшую разработку требований, которые должны обеспечить высокие стандарты защиты окружающей среды и безопасности мореплавания: судоходство можно сделать более безопасным, а океан — чистым.
Российский морской регистр судоходства считает партнерство с судовладельцами одним из важнейших направлений деятельности по исключению субстандартного судоходства. Начиная с 1998 года, при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации Российский морской регистр судоходства организует и проводит ежегодные международные семинары под девизом «Субстандартное судоходство — проблемы и пути их решения через сотрудничество». Участие в работе семинаров представителей Международной морской организации, Европейской Комиссии, морских администраций разных стран, Парижского, Токийского и Черноморского меморандумов, Береговой Охраны США, крупнейших ассоциаций судовладельцев и страховых компаний, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений является подтверждением приверженности мирового морского сообщества идеям сотрудничества и взаимопонимания по всем аспектам деятельности на море.
При выборе тем семинаров Российский морской регистр судоходства руководствуется стремлением привлечь внимание участников не только к главной цели — обеспечению безопасности и охраны на море путем исключения субстандартного судоходства, но и к поиску путей ее достижения.
Обращаясь к участникам семинара, А.Ю. Клявин, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, сказал: «Министерство транспорта Российской Федерации всегда поддерживает инициативы, направленные на обеспечение безопасности судоходства, защиты морской среды, на улучшение условий труда и быта моряков. Такая политика реализуется как на национальном, так и на международном уровне». А.Ю. Клявин отметил, что на семинары по субстандартному судоходству вот уже десять лет собираются представители морских администраций, международных организаций, классификационных обществ, судовладельцев для обсуждения важнейших вопросов обеспечения безопасности мореплавания и борьбы с субстандартными судами.
Н.А. Решетов, генеральный директор PC, сказал: «Исключение субстандартных судов из эксплуатации было и остается приоритетным направлением работы Российского морского регистра судоходства. При осуществлении этой деятельности мы руководствуемся принципами предупреждающего подхода, отвечающего целям формализованной оценки безопасности, принятой в мировом морском сообществе в качестве инструмента реализации политики признанных организаций, в том числе и в этой области. Все наши семинары по проблеме субстандартного судоходства проводятся под девизом «Проблемы и пути их решения через сотрудничество». И сейчас, по прошествии почти десяти лет, мы убеждаемся в том, что наш выбор не был ни ошибочным, ни случайным. Продолжающийся процесс глобализации связывает всех участников морской индустрии взаимными обязательствами и нацеливает на деловое сотрудничество. Я убежден, что наши семинары являются тем связующим звеном в процессе налаживания сотрудничества и взаимопонимания между деловыми партнерами, которое столь необходимо для решения общих задач».
Первый заместитель директора Управления по безопасности мореплавания Международной морской организации капитан X. Гессе в своем докладе большое внимание уделил проблемам человеческого фактора и культуры безопасности, отметив «необходимость сокращения рисков до минимума, насколько это практически возможно».
Исполнительный директор Европейского агентства по безопасности на море господин В. де Рейтер рассказал о целях и задачах, которые стоят перед Агентством, уделив большое внимание вопросам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.
Контр-адмирал Береговой охраны США Б.М. Салерно сказал, что «существует много способов для каждого из нас улучшить качество международного судоходства. Обмен информацией на форумах, подобных нынешнему, чрезвычайно важен. Мы стремимся к общей цели: безопасному, надежному судоходству, которое не наносит ущерба окружающей среде».
Директор Морской администрации Дании господин К. Брейнхолт предложил обсудить ключевые элементы качественного судоходства.
Директор Департамента по безопасности и охране на море Морской администрации Финляндии капитан П. Вихури представил анализ регионального сотрудничества стран бассейна Балтийского моря. Он отметил, что «сотрудничество стран Балтийского региона важно по причине чрезвычайной уязвимости его морской среды».
Секретарь Секретариата Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта господин X. Юдже познакомил с последними разработками и инициативами в системе портового контроля в регионе Черного моря.
Секретарь Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта госпожа К. Дропперс рассказала о новых инициативах, предпринятых совместно Токийским и Парижским меморандумами.
Участники семинара приняли Заявление, в котором они отметили качественные перемены в подходе международного морского сообщества к решению проблем безопасности мореплавания, предотвращения загрязнения окружающей среды и охраны на море, состоящие в реализации методов системного анализа при их решении и, в частности, в разработке новых стандартов на основе уровней безопасности (оценки риска). В своем Заявлении они призывают все заинтересованные стороны обеспечить надлежащие прозрачность и обоснованность новых стандартов, а также их приемлемость и ясность для всех потребителей, обеспечивая при этом минимальный уровень бумажного документооборота, а также предлагают всем участникам морской отрасли внести свой вклад в разработку новых и совершенствование существующих стандартов безопасности, предотвращения загрязнения, охраны на море, условий труда и отдыха моряков на основе указанных выше принципов, рассматривая этот вклад как фактор укрепления взаимодействия и объединения усилий всех участников морской индустрии в этой деятельности и, в конечном счете, искоренения субстандартных судов.
Участники семинара обсудили дальнейшую разработку требований, которые должны обеспечить высокие стандарты защиты окружающей среды и безопасности мореплавания: судоходство можно сделать более безопасным, а океан — чистым.
Российский морской регистр судоходства считает партнерство с судовладельцами одним из важнейших направлений деятельности по исключению субстандартного судоходства. Начиная с 1998 года, при поддержке Министерства транспорта Российской Федерации Российский морской регистр судоходства организует и проводит ежегодные международные семинары под девизом «Субстандартное судоходство — проблемы и пути их решения через сотрудничество». Участие в работе семинаров представителей Международной морской организации, Европейской Комиссии, морских администраций разных стран, Парижского, Токийского и Черноморского меморандумов, Береговой Охраны США, крупнейших ассоциаций судовладельцев и страховых компаний, научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений является подтверждением приверженности мирового морского сообщества идеям сотрудничества и взаимопонимания по всем аспектам деятельности на море.
При выборе тем семинаров Российский морской регистр судоходства руководствуется стремлением привлечь внимание участников не только к главной цели — обеспечению безопасности и охраны на море путем исключения субстандартного судоходства, но и к поиску путей ее достижения.
Обращаясь к участникам семинара, А.Ю. Клявин, директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, сказал: «Министерство транспорта Российской Федерации всегда поддерживает инициативы, направленные на обеспечение безопасности судоходства, защиты морской среды, на улучшение условий труда и быта моряков. Такая политика реализуется как на национальном, так и на международном уровне». А.Ю. Клявин отметил, что на семинары по субстандартному судоходству вот уже десять лет собираются представители морских администраций, международных организаций, классификационных обществ, судовладельцев для обсуждения важнейших вопросов обеспечения безопасности мореплавания и борьбы с субстандартными судами.
Н.А. Решетов, генеральный директор PC, сказал: «Исключение субстандартных судов из эксплуатации было и остается приоритетным направлением работы Российского морского регистра судоходства. При осуществлении этой деятельности мы руководствуемся принципами предупреждающего подхода, отвечающего целям формализованной оценки безопасности, принятой в мировом морском сообществе в качестве инструмента реализации политики признанных организаций, в том числе и в этой области. Все наши семинары по проблеме субстандартного судоходства проводятся под девизом «Проблемы и пути их решения через сотрудничество». И сейчас, по прошествии почти десяти лет, мы убеждаемся в том, что наш выбор не был ни ошибочным, ни случайным. Продолжающийся процесс глобализации связывает всех участников морской индустрии взаимными обязательствами и нацеливает на деловое сотрудничество. Я убежден, что наши семинары являются тем связующим звеном в процессе налаживания сотрудничества и взаимопонимания между деловыми партнерами, которое столь необходимо для решения общих задач».
Первый заместитель директора Управления по безопасности мореплавания Международной морской организации капитан X. Гессе в своем докладе большое внимание уделил проблемам человеческого фактора и культуры безопасности, отметив «необходимость сокращения рисков до минимума, насколько это практически возможно».
Исполнительный директор Европейского агентства по безопасности на море господин В. де Рейтер рассказал о целях и задачах, которые стоят перед Агентством, уделив большое внимание вопросам безопасности мореплавания и охраны окружающей среды.
Контр-адмирал Береговой охраны США Б.М. Салерно сказал, что «существует много способов для каждого из нас улучшить качество международного судоходства. Обмен информацией на форумах, подобных нынешнему, чрезвычайно важен. Мы стремимся к общей цели: безопасному, надежному судоходству, которое не наносит ущерба окружающей среде».
Директор Морской администрации Дании господин К. Брейнхолт предложил обсудить ключевые элементы качественного судоходства.
Директор Департамента по безопасности и охране на море Морской администрации Финляндии капитан П. Вихури представил анализ регионального сотрудничества стран бассейна Балтийского моря. Он отметил, что «сотрудничество стран Балтийского региона важно по причине чрезвычайной уязвимости его морской среды».
Секретарь Секретариата Черноморского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта господин X. Юдже познакомил с последними разработками и инициативами в системе портового контроля в регионе Черного моря.
Секретарь Парижского меморандума о взаимопонимании по контролю судов государством порта госпожа К. Дропперс рассказала о новых инициативах, предпринятых совместно Токийским и Парижским меморандумами.
Участники семинара приняли Заявление, в котором они отметили качественные перемены в подходе международного морского сообщества к решению проблем безопасности мореплавания, предотвращения загрязнения окружающей среды и охраны на море, состоящие в реализации методов системного анализа при их решении и, в частности, в разработке новых стандартов на основе уровней безопасности (оценки риска). В своем Заявлении они призывают все заинтересованные стороны обеспечить надлежащие прозрачность и обоснованность новых стандартов, а также их приемлемость и ясность для всех потребителей, обеспечивая при этом минимальный уровень бумажного документооборота, а также предлагают всем участникам морской отрасли внести свой вклад в разработку новых и совершенствование существующих стандартов безопасности, предотвращения загрязнения, охраны на море, условий труда и отдыха моряков на основе указанных выше принципов, рассматривая этот вклад как фактор укрепления взаимодействия и объединения усилий всех участников морской индустрии в этой деятельности и, в конечном счете, искоренения субстандартных судов.