«СПАСТИ МОРЯ»
ДЕКЛАРАЦИЯ О ДОБРОВОЛЬНОМ СОГЛАШЕНИИ
Мы, морская общественность Греции, включающая судовладельцев, операторов судов, менеджеров и агентов, капитанов, судовых офицеров (судоводителей и судомехаников), представляющих эту историческую индустрию, добровольно берем на себя обязательство устранить загрязнение моря, осуществляемое судами.
Декларация о спасении моря, подписанная по добровольному соглашению
Океаны, являющиеся колыбелью жизни на Земле, в настоящее время подвергаются серьезной опасности в результате деятельности человека. Наиболее серьезной угрозой для океанов является загрязнение. Современные средства защиты окружающей среды являются неадекватными для его контроля. Соответственно, для спасения Мирового океана от загрязнения и снятия этой угрозы нужны новые срочные меры; поэтому понимая, что защита Мирового океана и исследование ресурсов океана являются вполне совместимыми процессами человеческой деятельности, при условии проявления осторожности, сдержанности и понимания; и осознавая, что морской транспорт является существенной частью мировой международной торговли, являющейся кровеносной системой современного мира;
Мы, морская общественность Греции, включающая судовладельцев, операторов
судов, менеджеров и агентов, капитанов, судовых офицеров (судоводителей и судомехаников), других членов экипажей, абсолютно убеждены, что
(a) Хотя загрязнение моря с судов является только одной из составляющих всеобщей проблемы загрязнения морской среды, эта часть проблемы может быть фактически устранена при наличии достаточной осторожности и надлежащих усилий.
(b) Хотя международные конвенции, национальные законы и правила, разработанные с целью уменьшить и исключить загрязнение моря с судов, значительно улучшили ситуацию по защите окружающей морской среды, проблемы контроля и соблюдения этих законов и соглашений существуют.
(c) Даже наиболее широко принятые конвенции, законы и правила не могут быть полностью эффективны, пока каждый сектор морской индустрии не будет привлечен к устранению загрязнения моря с судов.
(d) Такое положение может быть достигнуто, если уровень нормативного контроля будет дополнен высоким уровнем экологического сознания.
(e) Такое экологическое сознание может быть достигнуто с помощью сконцентрированных добровольных усилий по обучению и информированию всех секторов морской индустрии от судовладельца до моряка.
Соответственно, мы, Морская общественность Греции, в настоящее время осуществляющая управление флотом в 50 млн брутто регистровых тонн, добровольно берем на себя обязательство устранить загрязнение моря с судов.
Соответственно мы заявляем:
1. Что мы полностью поддерживаем цель Международной морской организации — достигнуть уровня качества: «безопасные суда и чистые моря»;
2. Что мы полностью поддерживаем условия всех международных конвенций по защите морской среды, где Греция является одной из сторон.
Международные правила по предотвращению столкновений в море 1960;
Конвенция о международных правилах по предотвращению столкновения в море 1972 — МППСС-72 (COLREG);
Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря нефтью, 1954, с внесенными поправками в 1962, 1969 и 1971 (Great Barrier Reef) и 1971 Танкеры (Tankers);
Об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью (CLC) 1969;
Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи, 1976 (INMARSAT).
Барселонская конвенция о защите Средиземного моря от загрязнения 1971;
Протокол по предотвращению загрязнения Средиземного моря сбросами с судов и авиации; и
Протокол о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Средиземного моря нефтью и другими вредными веществами в случаях критического положения.
3. Что мы обязуемся давать советы и предупреждать правительство Греции об огромной важности быстрой ратификации и выполнения других международных конвенций по защите морской среды.
Данными конвенциями являются:
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73); Протокол 1978 года к MARPOL-73;
Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случае аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 (INTERVENTION);
Международная конвенция о гражданской ответственности при перевозке ядерных материалов 1971, (NUCLEAR);
Международная конвенция о создании Международного компенсационного фонда для возмещения ущерба от загрязнения нефтью 1971 (FUND); Протокол об изменении Конвенции (FUND) 1971;
Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, 1978 (SCTW-78)
4. Что мы направим все наши знания на то, чтобы поднять экологическое сознание морской общественности Греции, с целью объединения необходимости соблюдения международных соглашений по защите окружающей среды с доброй волей, направленной на ликвидацию загрязнения морской среды с судов.
5. Для того чтобы достичь этих целей мы составим «План действий по защите Мирового океана» (Приложение 1 к нашей Декларации) самым срочным образом и приложим все силы для поддержки этого плана.
6. Чтобы достичь жизненно важных результатов, мы подготовили эти документы -нашу Декларацию и прилагаемый к ней «План действий по защите Мирового океана», поддержанные группой известных международных организаций, деятельность которых направлена на защиту мировой окружающей среды и чьи взгляды полностью отражены в предлагаемых нами документах:
(a) Клуб Рима
(b) Международный Союз для сохранения природы и природных ресурсов (IUCN)
(c) Мировой Фонд живой Природы (WWF)
(d) Международный институт океана (IOI)
(e) Международный институт по защите окружающей среды и ее развитию (IIED)
НУЖНА ЛИ НАМ «UKRMEPA»?
На этот вопрос обоснованно ответить можно, только зная, что это такое. Итак, еще раз представляем: Греческая ассоциация по защите окружающей среды на море (The Hellenic Marine Environment Protection Association of Greece — HELMEPA) была создана в 1982 году и является важной и неотъемлемой частью морского сообщества Греции. Днем основания Ассоциации считается 4 июня 1982 г., когда Панэллинская федерация моряков и Союз греческих судовладельцев, представляющие «человеческий» фактор в морском судоходстве Греции, подписали совместную Декларацию о добровольном обязательстве «Спасти море».
В этом документе моряки и судовладельцы открыто признали свою ответственность за судьбу морей. Они заявили, что «Судоходство — лишь одно из причин загрязнения морей, но ее можно практически свести на нет при должном отношении и старании». Здесь также указывалось, что для эффективного выполнения действующих международных соглашений по защите морской среды от загрязнений необходимо добровольное принятие согласованных обязательств по повышению уровня образования и предоставлению информации со стороны всех, имеющих отношение к мореплаванию — «от судовладельца до матроса». Инициатором создания Хелмепы выступил греческий судовладелец Георг П. Ливанос, который искренне верил в то, что океан можно защитить только при личном самоотверженном участии всех тех людей, которых этот океан кормит. Ему удалось убедить греческих судовладельцев и моряков объединить усилия в деле активной борьбы за чистоту океана.
Инициатива греческой морской общественности получила поддержку со стороны ряда международных организаций, в частности, Римского клуба — неправительственной организации, которая занимается глобальными проблемами развития человечества, Международного союза сохранения природы (IUCN), независимого фонда охраны природы (WWF), Международного института океана (IOI) и Международного института окружающей среды и развития. Являясь неправительственной и некоммерческой организацией «HELMEPA» вот уже 24 года фокусирует свою деятельность на обучении и повышении ответственности людей, работающих в судоходной отрасли, за сохранение окружающей природной среды. Финансовое обеспечение «HELMEPA» осуществляется за счет ежегодных членских взносов 500 морских судов и 170 фирм и организаций, в том числе иностранных. Более 13 тыс. греческих моряков, являясь членами Ассоциации, проводят в жизнь практические рекомендации, касающиеся защиты моря и безопасности мореплавания. «HELMEPA» содействует выполнению задач ИМО по «безопасной, надежной и рациональной эксплуатации судов в чистом море», принимает участие во всех сессиях комитетов по безопасности на море и по предотвращению загрязнения с судов.
Деятельность «HELMEPA» обширна и многогранна. Ассоциация предлагает своим членам учебные программы по повышению квалификации как для береговых специалистов, так и для плавсостава. Так, в 2005 г. программа курсов «HELMEPA» — «Выполнение требований по предотвращению загрязнения, безопасности и охране судов», привлекшая много обучающихся, проходила при поддержке члена Ассоциации — британского Регистра Ллойда. Более 15 тыс. человек посетили семинары «HELMEPA» в период 1983—2004 гг. и получили соответствующие свидетельства, которые учитываются при трудоустройстве на суда. «HELMEPA» разработала и активно распространяет в морском сообществе многочисленные виды агитационных и информационных материалов: аудио- и видеокассет, постеров, плакатов по требованиям Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ. В сотрудничестве с Береговой охраной США и Морским агентством Австралии по безопасности на море (AMSA) Ассоциация издала большое количество публикаций, призванных помочь комсоставу судов, посещающих порты этих стран, в полной мере выполнять действующие национальные требования в отношении охраны среды и безопасности судоходства. «HELMEPA» является организатором двух выставок, посвященных проблемам охраны окружающей среды, которые проводятся членами Ассоциации в Афинах и Пирее. Недавно с целью вовлечь в благородное дело сохранения морской экологии подрастающее поколение Ассоциация создала ежегодную программу экологического воспитания школьников — «HELMEPA junior», действующую по всей Греции. В этой программе участвуют около 3500 детей в возрасте 5—13 лет.
О разнообразных видах деятельности и практических мероприятиях «HELMEPA» можно говорить очень много и долго. Ясно одно: выполняемая Ассоциацией работа по защите морей от загрязнений в результате судоходства проводится в интересах всего человечества и отвечает основным принципам устойчивого развития мирового сообщества, изложенным на Международной конференции в Рио-де-Жанейро (1992 г.).
Более подробную информацию о целях и деятельности Ассоциации можно найти на сайте: http://www.helmepa.gr/. Недавно представительная делегация «HELMEPA» была участником Международной выставки, проводимой в Одессе. В беседе с Почетным секретарем МНУ В.Г. Торским и другими представителями морской общественности Украины была высказана мысль о возможности и целесообразности создания в Украине отделения «HELMEPA» — «UKRMEPA» с целями и задачами, отвечающими уставу Ассоциации.
Примеры такого рода коллективных членов HELMEPA известны: это Ausmepa (Австралия), Сутера (Кипр), Тштера (Турция). По-видимому, для Украины, крайне заинтересованной в защите морской среды Черного и Азовского морей от загрязнений, создание такого отделения и привлечение к его деятельности украинских моряков и судоходных предприятий — задача актуальная и вполне разрешимая. Представляется, что ответ на поставленный в заголовке вопрос может быть только утвердительный. Однако для реализации этой идеи нужна добрая воля и инициатива всех, кто заинтересован в чистоте наших морей. Просим высказать свое мнение по данной проблеме и присоединиться к формируемой национальной ассоциации — «UKRMEPA». По всем вопросам следует обращаться по адресу:
ИПО ВТ Украина профессор Шарапов Владимир Владимирович (тел 722-14-75)
или в Комитет МИУ (тел 733-48-36)
URUMEPA in Uruguay PHILMEPA in the Philippines AUSMEPA in Australia
На пути создания украинского отделения
HELMEPA — UKRMEPA
23 октября 2006 года состоялось совместное совещание представителей МАНЭБ, МИУ и ИПО ВТ Украины, на котором присутствовали: президент Украинского отделения МАНЭБ к.т.н., профессор В. А. Чикановский, ректор ИПО ВТ, к.т.н., профессор И. И. Пупенко, Почетный секретарь МИУ, к.т.н., профессор, зав. кафедрой БиОМ ОНМА В. Г. Торский, к.т.н., профессор, заведующий кафедрой ТМ и БМТ ИПО ВТ В. В. Шарапов.
ПОВЕСТКА ДНЯ: Организационно-технические и правовые аспекты создания в Украине общественной организации UKRMEPA, которая может стать членом международной ассоциации экологического профиля INTERMEPA.
С сообщением по теме, указанной в повестке дня, выступил профессор В. Г. Торский.
Докладчик подчеркнул своевременность и актуальность создания UKRMEPA в Украине, поскольку это будет стимулировать решение проблемы экологической безопасности для морехозяйственного комплекса страны. Он подробно остановился на примере функционирования Греческого отделения INTERMEPA, а именно на работе HELMEPA, предложив взять за основу структурную схему этой организации при создании UKRMEPA.
В прениях по докладу профессора В. Г. Торского выступили:
профессор И. И. Пупенко, профессор В. В. Шарапов, профессор В. А. Чикановский, которые обсудили процедуру одобрения новой организации и получения юридического признания в Минюсте Украины.
После обмена мнениями, участниками совещания были приняты следующие решения:
Океаны, являющиеся колыбелью жизни на Земле, в настоящее время подвергаются серьезной опасности в результате деятельности человека. Наиболее серьезной угрозой для океанов является загрязнение. Современные средства защиты окружающей среды являются неадекватными для его контроля. Соответственно, для спасения Мирового океана от загрязнения и снятия этой угрозы нужны новые срочные меры; поэтому понимая, что защита Мирового океана и исследование ресурсов океана являются вполне совместимыми процессами человеческой деятельности, при условии проявления осторожности, сдержанности и понимания; и осознавая, что морской транспорт является существенной частью мировой международной торговли, являющейся кровеносной системой современного мира;
Мы, морская общественность Греции, включающая судовладельцев, операторов
судов, менеджеров и агентов, капитанов, судовых офицеров (судоводителей и судомехаников), других членов экипажей, абсолютно убеждены, что
(a) Хотя загрязнение моря с судов является только одной из составляющих всеобщей проблемы загрязнения морской среды, эта часть проблемы может быть фактически устранена при наличии достаточной осторожности и надлежащих усилий.
(b) Хотя международные конвенции, национальные законы и правила, разработанные с целью уменьшить и исключить загрязнение моря с судов, значительно улучшили ситуацию по защите окружающей морской среды, проблемы контроля и соблюдения этих законов и соглашений существуют.
(c) Даже наиболее широко принятые конвенции, законы и правила не могут быть полностью эффективны, пока каждый сектор морской индустрии не будет привлечен к устранению загрязнения моря с судов.
(d) Такое положение может быть достигнуто, если уровень нормативного контроля будет дополнен высоким уровнем экологического сознания.
(e) Такое экологическое сознание может быть достигнуто с помощью сконцентрированных добровольных усилий по обучению и информированию всех секторов морской индустрии от судовладельца до моряка.
Соответственно, мы, Морская общественность Греции, в настоящее время осуществляющая управление флотом в 50 млн брутто регистровых тонн, добровольно берем на себя обязательство устранить загрязнение моря с судов.
Соответственно мы заявляем:
1. Что мы полностью поддерживаем цель Международной морской организации — достигнуть уровня качества: «безопасные суда и чистые моря»;
2. Что мы полностью поддерживаем условия всех международных конвенций по защите морской среды, где Греция является одной из сторон.
Международные правила по предотвращению столкновений в море 1960;
Конвенция о международных правилах по предотвращению столкновения в море 1972 — МППСС-72 (COLREG);
Международная конвенция о предотвращении загрязнения моря нефтью, 1954, с внесенными поправками в 1962, 1969 и 1971 (Great Barrier Reef) и 1971 Танкеры (Tankers);
Об обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения моря нефтью (CLC) 1969;
Конвенция о Международной организации морской спутниковой связи, 1976 (INMARSAT).
Барселонская конвенция о защите Средиземного моря от загрязнения 1971;
Протокол по предотвращению загрязнения Средиземного моря сбросами с судов и авиации; и
Протокол о сотрудничестве в борьбе с загрязнением Средиземного моря нефтью и другими вредными веществами в случаях критического положения.
3. Что мы обязуемся давать советы и предупреждать правительство Греции об огромной важности быстрой ратификации и выполнения других международных конвенций по защите морской среды.
Данными конвенциями являются:
Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (MARPOL 73); Протокол 1978 года к MARPOL-73;
Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в случае аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 (INTERVENTION);
Международная конвенция о гражданской ответственности при перевозке ядерных материалов 1971, (NUCLEAR);
Международная конвенция о создании Международного компенсационного фонда для возмещения ущерба от загрязнения нефтью 1971 (FUND); Протокол об изменении Конвенции (FUND) 1971;
Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты, 1978 (SCTW-78)
4. Что мы направим все наши знания на то, чтобы поднять экологическое сознание морской общественности Греции, с целью объединения необходимости соблюдения международных соглашений по защите окружающей среды с доброй волей, направленной на ликвидацию загрязнения морской среды с судов.
5. Для того чтобы достичь этих целей мы составим «План действий по защите Мирового океана» (Приложение 1 к нашей Декларации) самым срочным образом и приложим все силы для поддержки этого плана.
6. Чтобы достичь жизненно важных результатов, мы подготовили эти документы -нашу Декларацию и прилагаемый к ней «План действий по защите Мирового океана», поддержанные группой известных международных организаций, деятельность которых направлена на защиту мировой окружающей среды и чьи взгляды полностью отражены в предлагаемых нами документах:
(a) Клуб Рима
(b) Международный Союз для сохранения природы и природных ресурсов (IUCN)
(c) Мировой Фонд живой Природы (WWF)
(d) Международный институт океана (IOI)
(e) Международный институт по защите окружающей среды и ее развитию (IIED)
Объявлено в Пирее 4 июня 1982 г.
НУЖНА ЛИ НАМ «UKRMEPA»?
На этот вопрос обоснованно ответить можно, только зная, что это такое. Итак, еще раз представляем: Греческая ассоциация по защите окружающей среды на море (The Hellenic Marine Environment Protection Association of Greece — HELMEPA) была создана в 1982 году и является важной и неотъемлемой частью морского сообщества Греции. Днем основания Ассоциации считается 4 июня 1982 г., когда Панэллинская федерация моряков и Союз греческих судовладельцев, представляющие «человеческий» фактор в морском судоходстве Греции, подписали совместную Декларацию о добровольном обязательстве «Спасти море».
В этом документе моряки и судовладельцы открыто признали свою ответственность за судьбу морей. Они заявили, что «Судоходство — лишь одно из причин загрязнения морей, но ее можно практически свести на нет при должном отношении и старании». Здесь также указывалось, что для эффективного выполнения действующих международных соглашений по защите морской среды от загрязнений необходимо добровольное принятие согласованных обязательств по повышению уровня образования и предоставлению информации со стороны всех, имеющих отношение к мореплаванию — «от судовладельца до матроса». Инициатором создания Хелмепы выступил греческий судовладелец Георг П. Ливанос, который искренне верил в то, что океан можно защитить только при личном самоотверженном участии всех тех людей, которых этот океан кормит. Ему удалось убедить греческих судовладельцев и моряков объединить усилия в деле активной борьбы за чистоту океана.
Инициатива греческой морской общественности получила поддержку со стороны ряда международных организаций, в частности, Римского клуба — неправительственной организации, которая занимается глобальными проблемами развития человечества, Международного союза сохранения природы (IUCN), независимого фонда охраны природы (WWF), Международного института океана (IOI) и Международного института окружающей среды и развития. Являясь неправительственной и некоммерческой организацией «HELMEPA» вот уже 24 года фокусирует свою деятельность на обучении и повышении ответственности людей, работающих в судоходной отрасли, за сохранение окружающей природной среды. Финансовое обеспечение «HELMEPA» осуществляется за счет ежегодных членских взносов 500 морских судов и 170 фирм и организаций, в том числе иностранных. Более 13 тыс. греческих моряков, являясь членами Ассоциации, проводят в жизнь практические рекомендации, касающиеся защиты моря и безопасности мореплавания. «HELMEPA» содействует выполнению задач ИМО по «безопасной, надежной и рациональной эксплуатации судов в чистом море», принимает участие во всех сессиях комитетов по безопасности на море и по предотвращению загрязнения с судов.
Деятельность «HELMEPA» обширна и многогранна. Ассоциация предлагает своим членам учебные программы по повышению квалификации как для береговых специалистов, так и для плавсостава. Так, в 2005 г. программа курсов «HELMEPA» — «Выполнение требований по предотвращению загрязнения, безопасности и охране судов», привлекшая много обучающихся, проходила при поддержке члена Ассоциации — британского Регистра Ллойда. Более 15 тыс. человек посетили семинары «HELMEPA» в период 1983—2004 гг. и получили соответствующие свидетельства, которые учитываются при трудоустройстве на суда. «HELMEPA» разработала и активно распространяет в морском сообществе многочисленные виды агитационных и информационных материалов: аудио- и видеокассет, постеров, плакатов по требованиям Конвенций СОЛАС и МАРПОЛ. В сотрудничестве с Береговой охраной США и Морским агентством Австралии по безопасности на море (AMSA) Ассоциация издала большое количество публикаций, призванных помочь комсоставу судов, посещающих порты этих стран, в полной мере выполнять действующие национальные требования в отношении охраны среды и безопасности судоходства. «HELMEPA» является организатором двух выставок, посвященных проблемам охраны окружающей среды, которые проводятся членами Ассоциации в Афинах и Пирее. Недавно с целью вовлечь в благородное дело сохранения морской экологии подрастающее поколение Ассоциация создала ежегодную программу экологического воспитания школьников — «HELMEPA junior», действующую по всей Греции. В этой программе участвуют около 3500 детей в возрасте 5—13 лет.
О разнообразных видах деятельности и практических мероприятиях «HELMEPA» можно говорить очень много и долго. Ясно одно: выполняемая Ассоциацией работа по защите морей от загрязнений в результате судоходства проводится в интересах всего человечества и отвечает основным принципам устойчивого развития мирового сообщества, изложенным на Международной конференции в Рио-де-Жанейро (1992 г.).
Более подробную информацию о целях и деятельности Ассоциации можно найти на сайте: http://www.helmepa.gr/. Недавно представительная делегация «HELMEPA» была участником Международной выставки, проводимой в Одессе. В беседе с Почетным секретарем МНУ В.Г. Торским и другими представителями морской общественности Украины была высказана мысль о возможности и целесообразности создания в Украине отделения «HELMEPA» — «UKRMEPA» с целями и задачами, отвечающими уставу Ассоциации.
Примеры такого рода коллективных членов HELMEPA известны: это Ausmepa (Австралия), Сутера (Кипр), Тштера (Турция). По-видимому, для Украины, крайне заинтересованной в защите морской среды Черного и Азовского морей от загрязнений, создание такого отделения и привлечение к его деятельности украинских моряков и судоходных предприятий — задача актуальная и вполне разрешимая. Представляется, что ответ на поставленный в заголовке вопрос может быть только утвердительный. Однако для реализации этой идеи нужна добрая воля и инициатива всех, кто заинтересован в чистоте наших морей. Просим высказать свое мнение по данной проблеме и присоединиться к формируемой национальной ассоциации — «UKRMEPA». По всем вопросам следует обращаться по адресу:
ИПО ВТ Украина профессор Шарапов Владимир Владимирович (тел 722-14-75)
или в Комитет МИУ (тел 733-48-36)
URUMEPA in Uruguay PHILMEPA in the Philippines AUSMEPA in Australia
На пути создания украинского отделения
HELMEPA — UKRMEPA
23 октября 2006 года состоялось совместное совещание представителей МАНЭБ, МИУ и ИПО ВТ Украины, на котором присутствовали: президент Украинского отделения МАНЭБ к.т.н., профессор В. А. Чикановский, ректор ИПО ВТ, к.т.н., профессор И. И. Пупенко, Почетный секретарь МИУ, к.т.н., профессор, зав. кафедрой БиОМ ОНМА В. Г. Торский, к.т.н., профессор, заведующий кафедрой ТМ и БМТ ИПО ВТ В. В. Шарапов.
ПОВЕСТКА ДНЯ: Организационно-технические и правовые аспекты создания в Украине общественной организации UKRMEPA, которая может стать членом международной ассоциации экологического профиля INTERMEPA.
С сообщением по теме, указанной в повестке дня, выступил профессор В. Г. Торский.
Докладчик подчеркнул своевременность и актуальность создания UKRMEPA в Украине, поскольку это будет стимулировать решение проблемы экологической безопасности для морехозяйственного комплекса страны. Он подробно остановился на примере функционирования Греческого отделения INTERMEPA, а именно на работе HELMEPA, предложив взять за основу структурную схему этой организации при создании UKRMEPA.
В прениях по докладу профессора В. Г. Торского выступили:
профессор И. И. Пупенко, профессор В. В. Шарапов, профессор В. А. Чикановский, которые обсудили процедуру одобрения новой организации и получения юридического признания в Минюсте Украины.
После обмена мнениями, участниками совещания были приняты следующие решения:
- Считать целесообразным создание в Украине общественной организации экологического профиля — UKRMEPA.
- Предложить участникам совещания принять активное участие в привлечении к работе во вновь создаваемой организации UKRMEPA заинтересованных организаций и физических лиц.