С пятого по девятое февраля в Одессе в рамках программы ТАСИС/TRACEKA по проекту «Морская подготовка» на базе ИПО ВТ Украины проходил семинар по подготовке преподавателей-инструкторов на основе модельного курса ИМО 9.06, который привлек к себе большое внимание морской общественности Украины.
Причиной этому является ситуация, сложившаяся в большинстве учебных центров морской отрасли, когда преподавательский корпус, великолепно владеющий материалом для профессиональной подготовки моряка, не всегда обладает знаниями и опытом педагогического мастерства. Другими словами, профессионально глубоко зная свой предмет, преподаватель не всегда владеет методами и технологией преподавания, не всегда может донести свои знания до обучаемых им моряков.
Поэтому тема семинара «Подготовка преподавателей-инструкторов», предложенная зарубежными специалистами, носила актуальный характер. Как обучать морских специалистов? Вот вопрос, на который должны были ответить участники семинара.
В семинаре приняли участие наряду с рядовыми преподавателями и аспирантами высокопрофессиональные многоопытные преподаватели морских вузов и тренажерных центров как-то: заведующие кафедрами, заместители деканов, проректоры по учебной работе морских высших учебных заведений, руководители морских тренажерных центров. Такая, на первый взгляд, разнородная преподавательская среда имела определенные преимущества. Она позволяла применять метод «мозговой атаки», выяснить, каким образом повысить эффективность обучения и как сделать его более доходчивым? Выяснить, каким образом можно в кратчайший срок отработать практические навыки преподавания, применяя новейшие технологии тренинг-процесса.
Руководитель семинара господин Роджер Холт логически правильно построил учебу. Упор был сделан в основном на практическую отработку приемов обучения. Преподавателям были розданы темы лекций-презентаций, и каждый преподаватель представил «свою школу», свои метод преподавания, что в конечном итоге явилось предметом для живого обсуждения — дискуссии.
На наш взгляд, примененный господином Роджером видеоконтроль проведения преподавателями своей лекции-презентации дал ощутимые положительные результаты. Посмотрев видеозапись своей лекции-презентации, каждый из участников семинара мог затем проконсультироваться с руководителем семинара о недостатках и достоинствах своей версии методики преподавания и педагогики и тем самым повысить свой уровень качества преподавания.
На семинаре царили благожелательность, корректность и высокий профессионализм. В этом мы видим заслугу не только руководителя семинара господина Холта, но и ассистента-переводчика Оксаны Николаевны Желтовой и Ольги Юрьевны Сенюк — эксперта проекта.
Семинар заслужил высокую оценку у слушателей. Знания, полученные на нем, безусловно помогут преподавательскому корпусу морской отрасли Украины повысить свой профессиональный уровень. Кроме того, по результатам семинара будут разработаны концептуальные основы создания отечественной, украинской, системы обучения преподавателей морского профиля и в первую очередь инструкторов-преподавателей морских тренажерных центров.