Кодекс ОСПС в вопросах и ответах
Автор Торский В.Г., Топалов В. П., Любченко В. И.
Издательство Астропринт
Место издат. Одесса
ISBN 966-549-937-8
Год 2003
Стр 204
Краткое описание
Книга содержит краткий обзор новых документов ИМО и других международных организаций по охране объектов судоходной индустрии от террористических акций: гл. XI-1 и XI-2 Конвенции СОЛАС, Кодекса ОСПС, а также рекомендации по обеспечению их применения в практике.
Предназначена для офицеров и персонала судов, руководителей и сотрудников судоходных компаний и морских портов.
Может использоваться в качестве учебного пособия курсантами и студентами морских учебных заведений, и в системе повышения квалификации
Содержание
Введение
Перечень используемых сокращений
Раздел 1. Общие вопросы
Раздел 2. Часть А. Обязательные требования в отношении положений главы XI-2 Приложения к МК СОЛАС-74 с поправками
Раздел 3. Практические аспекты и рекомендации по применению Кодекса ОСПС
Приложение 1. Дополнения к части А Кодекса ОСПС
Приложение 2. Часть В Кодекса ОСПС. Руководство касающееся положений главы XI-2 Приложения к СОЛАС-74 с поправками и части А Кодекса ОСПС
Приложение 3. Дополнения к части В Кодекса ОСПС
Приложение 4. Поправки к главе V и новые правила XI-1 Конвенции СОЛАС-74
Приложение 5. Форма представления «The Continuous Synopsis Record», принятая на 77-й сессии КБМ ИМО (март, 2003)
Приложение 6. Пример формы Журнала для ведения записей, относящихся к охране судна (Security Continuous Record)
Приложение 7. Перечень основных требований по усилению охраны объектов морского судоходства от террористических действий, содержащихся в Конвенции СОЛАС-74 и Кодексе ОСПС
Приложение 8. Требования ИМО к компетентности офицера по охране судна (Ship Security Officer — SSO) и Компании (Company Security Officer — CSO)
Приложение 9. Глоссарий (Glossary)
(применительно к требованиям Кодекса ОСПС)
Приложение 10. Early implementation of the special measures to enhance
maritime security (MSC/Circ. 1067)
Приложение 11. Международные и национальные антитеррористические
законодательные документы
Приложение 12. Международные террористические организации
Приложение 13. Рекомендации владельцам и операторам судов
по применению новых международных требований в отношении
охраны компаний и судов от террористических действий
Приложение 14. Некоторые факторы и действия, которые могут повлиять на
обеспечение охраны судна
Приложение ! 5. Обязанности судов в соответствии с требованиями
Конвенции СОЛАС и Кодекса ОСПС
Введение
После трагических событий 11 сентября 2001 года на 22-й сессии Ассамблеи ИМО, в ноябре того же года, было единогласно принято решение выработать новые меры в отношении судов и портовых средств для принятия их в декабре 2002 года на Конференции Договаривающихся правительств Конвенции СОЛАС-74 (известной как Дипломатическая конференция по охране на море).
Подготовка к Дипломатической конференции была поручена Комитету по безопасности на море (КБМ) ИМО на основе документов, представленных государствами-членами, межправительственными организациями и неправительственными организациями, имеющими консультативный статус в ИМО. КБМ на своей первой внеочередной сессии, проходившей в ноябре 2001 года, создал Межсессионную рабочую группу по охране на море с целью ускорения разработки и принятия соответствующих мер по охране. Первое заседание Межсессионной рабочей группы КБМ по охране на море состоялось в феврале 2002 года, результаты обсуждения были направлены на рассмотрение 75-й сессии КБМ в марте 2002 года, когда специальная рабочая группа КБМ разработала далее эти предложения. На КБМ-75 был рассмотрен доклад рабочей группы и было рекомендовано продолжить работу в сентябре 2002 года на следующем заседании Межсессионной рабочей группы КБМ.
На 76-й сессии КБМ были рассмотрены итоги работы Межсессионной рабочей группы в сентябре 2002 года и итоги состоявшегося в декабре 2002 года заседания рабочей группы КБМ (в ходе КБМ-76) непосредственно перед Дипломатической конференцией, где и была согласована окончательнаяверсия текстов документов.
Дипломатическая конференция (9-13 декабря 2002 года) приняла также поправки к действующим положениям конвенции СОЛАС-74 с целью ускорения выполнения требований об оборудовании судов автоматическими идентификационными системами (АИС) и приняла новые правила к главе XI-1 СОЛАС-74, касающиеся нанесения опознавательных номеров судов (Ships Identification Number) и необходимости иметь на борту судна Журнал непрерывной регистрации истории судна (Continuous Synopsis Record). Дипломатическая конференция приняла также несколько резолюций, касающихся применения и пересмотра Кодекса, технического сотрудничества и совместной работы с Международной организацией труда (МОТ) и Всемирной таможенной организацией (ВТО).
Выполнение положений главы XI-2 СОЛАС-74 и Кодекса ОСПС потребует постоянного эффективного сотрудничества и взаимопонимания всех тех, кто эксплуатирует и использует суда и портовые средства, включая судовой и портовый персонал, пассажиров, грузовладельцев, а также представителей национальных и местных властей, отвечающих за охрану.
Существующая практика и процедуры должны пересматриваться и изменяться, если они не обеспечивают необходимого уровня охраны.
Рассматриваемые положения совместимы с положениями Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года с поправками (ПДМНВ 78/95), Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов (МКУБ) и гармонизированной системы освидетельствований и оформления свидетельств.