23 октября в Одессе прошел семинар Ice Day, который организовала Международная юридическая служба Interlegal при поддержке Клуба vорских, рокеров Украины и Морского института Украины.
В работе семинара приняли участие 50 делегатов — это представители компаний -трейдеров, судоходных компаний, фрахтователи, брокеры, агенты и представители государственных организаций, обеспечивающих безопасность судоходства и мореплавания, порты.
Среди выступающих эксперты из Украины, Латвии и России.
Модератор Николай Мельников, MNI, партнер Interlegal.
С обзором последствий ледовой навигации 2011/2012 в Азово -Черноморском бассейне выступил ассоциированный партнер Interlegal Артем Скоробогатов.
Докладчики Артем Скоробогатов и Наталия Мирошниченко подробно остановились на темах, связанных с чартерами и ледовыми оговорками, представили несколько случаев из юридической практики Interlegal. Докладчик из Латвии Александр Абузяров (Группа Транспорт) осветил вопросы страхования в зимний период, рассказал о том, как правильно заключать договоры страхования, на что следует обращать особое внимание. Как обстоит дело с ледовой проводкой и какие споры в этой связи возникают в РФ, рассказал докладчик из фирмы «Эберг, Степанов и Партнеры» юрист Павел Соколов.
В условиях неблагоприятной погодной обстановки и тем более в ледовых условиях может быть задержана отгрузка груза из замерзшего порта, не выполнено обязательство по поставке судна в такой порт, нарушены сроки доставки груза в порт выгрузки. В результате, в зависимости от условий договора, могут быть начислены штрафные санкции из -за длительного простоя судна в ожидании конвоя или проводки, выдвинуты требования по возмещению убытков контрагента в связи с задержкой в поставке и/или расторжению договора. Что нужно делать в такой ситуации, как избежать простоев, снизить убытки и уберечь судно, советовали эксперты участникам семинара Ice Day.
Последовавшая во второй секции панельная дискуссия касалась вопросов безопасности, поиска и спасания. Особое внимание уделили теме, связанной с обеспечением безаварийной работы судов в Азово Черноморском бассейне Украины и России и бесперебойной работы украинских портов в зимний период. В панельной дискуссии приняли участие представители: Одесского МТП — Геннадий Жуков, МЧС — Юрий Степанов, Ассоциации морских капитанов — президент Вадим Грицюк, MNI, с ситуацией вовремя замерзания Дуная познакомили участников Андрей Чижов из Бункер Плац и Владимир Коровин из Акваформула. О роли человеческого фактора в аспекте перевозки опасных грузов зимой рассказал Евгений Белобров, MNI, д.м.н. из Украинского НИИ медицины транспорта.
Организаторы выражают огромную благодарность информационным партнерам семинара: АПК-Информ, ПП журналу «Транспорт», журналу Порты Украины, журналу Sea Review, информационным порталам transport, cfts, mbnu.